28 мая, пятница  |  Последнее обновление — 19:49  |  vz.ru
09:41 Разработан проект развития отечественной ядерной медициныВсе новости лентой
Читайте также

Правила жизни без стресса для самых занятых

Дикая усталость, постоянное напряжение от многочасового сидения у компа - если избежать этих стресс-факторов трудно или невозможно, то изменить реакцию на них легко

Экология психологии

Как в бесконечном потоке важных и неотложных дел вычленить главное и не дать потоку тебя поглотить?

Все статьи

Вид больных людей повышает иммунитет

Скопируйте код и вставьте в свой блог:

Одни только изображения нездоровых и явно больных людей повышают иммунитет человека, выяснил Марк Шаллер и его коллеги из университета Британской Колумбии.

В ходе эксперимента исследователи попросили две группы участников (в общей сложности 19 женщин и 9 мужчин) просмотреть разные 10-минутные слайд-шоу. Сначала это были нейтральные фотографии, спустя несколько дней первой группе показали изображения больных ветряной оспой, чихающих и кашляющих личностей, а второй — людей, угрожающих оружием.

За полчаса до и сразу после каждого просмотра у испытуемых брали анализы крови. Любопытно то, что более неприятными, пугающими участниками исследования были признаны фотографии "оруженосцев". Однако организм показал другой результат.

Учёные инфицировали образцы крови бактериями и измерили уровень выделяемого белка интерлейкина-6 (interleukin-6 или IL-6). Это вещество характеризует иммунный ответ, формируемый лейкоцитами. Оказалось, что у людей, которым с экранов угрожали оружием, уровень IL-6 повысился в среднем на 6%, в то время как тем, кто просматривал фото больных, "привалило" целых 23%.

Биологи точно не знают, отчего так происходит, но полагают, что дело в эволюционном преимуществе такой предупредительной акции, повышающей шансы на выживание. "Если вы видите группу больных людей, это означает, что и вы можете заразиться. А потому лучше заранее потратить часть жизненных ресурсов на защиту от возможной напасти", — поясняет Марк. Статья будет опубликована в журнале Psychological Science, - сообщает MMA.ru.

Взгляд