28 мая, пятница  |  Последнее обновление — 19:49  |  vz.ru
09:41 Разработан проект развития отечественной ядерной медициныВсе новости лентой
Читайте также

Правила жизни без стресса для самых занятых

Дикая усталость, постоянное напряжение от многочасового сидения у компа - если избежать этих стресс-факторов трудно или невозможно, то изменить реакцию на них легко

Экология психологии

Как в бесконечном потоке важных и неотложных дел вычленить главное и не дать потоку тебя поглотить?

Все статьи

Сеть велосипедных маршрутов расширят в Москве к лету

Скопируйте код и вставьте в свой блог:

Велосипедные дорожки появятся на территории еще пяти столичных парков к лету 2010 года, сообщил в среду источник в горадминистрации.

«Велосипедное движение планируется организовать на территории ландшафтного заказника «Теплый стан», Химкинского лесопарка, а также природно-исторических парков (ПИП) «Покровское-Стрешнево», «Тушинский» и «Измайлово», - сообщил он.

Источник рассказал, что в 2009 году департамент природопользования разработал техническое задание на проектирование и строительство маршрутной сети для двухколесного транспорта, а в начале 2010 года состоялись торги по выбору подрядной организации, сообщает РИА «Новости».

«Велосипедные дорожки и сопутствующая им инфраструктура будут готовы уже к началу лета текущего года», - уточнил он.

Самый длинный велосипедный маршрут протяженностью 15 км появится на территории ПИП «Измайлово». В ландшафтном заповеднике «Теплый стан» для велосипедистов будут оборудованы дорожки длиной 4,2 км, в Тушинском парке - 5,5 км, в Покровском-Стрешнево - 3,2 км, в Химкинском лесопарке - 3,5 км.

Таким образом, существующая в столице сеть велосипедных маршрутов вырастет почти в три раза.

В прошлом году дорожка длиной 2,5 км появилась на Лужнецкой набережной. Еще порядка 15 км трасс имеется в парках Воробьевых гор, Тропарева, Кузьминок и Кускова.

«Маршруты, которые в 2010 году появятся на территории пяти столичных парков, будут использоваться в прогулочных, рекреационных и физкультурно-оздоровительных целях», - рассказал представитель горадминистрации, отметив, что прокладка велодорожек как части улично-дорожной сети в парках запрещена по закону.

«Везде для создания маршрутов были использованы существующие дороги и тропинки, а новые участки будут прокладываться с учетом сохранения зеленых насаждений», - подчеркнул источник.

На территории зеленых зон будут также организованы пункты проката велосипедов и велостоянки, установлены мусорные контейнеры и скамейки, а в Измайловском парке специальные беседки для отдыха велотуристов.

«Также в каждом парке появится схема велосипедного маршрута и специальные указатели. Планируется также выпуск буклетов с описанием достопримечательностей и красивых мест», - сообщил источник.

За активное развитие в Москве велосипедного транспорта еще весной 2009 года высказался мэр Юрий Лужков. Выступая на заседании столичного правительства, градоначальник заявил, что тяжелая транспортная ситуация в городе может значительно улучшиться, если часть жителей в летний период пересядет на велосипеды.

В теплых странах Европы давно оценили преимущества велосипеда, как средства передвижения, поэтому европейцев велосипедными дорожками и парковками для этого вида транспорта не удивишь. Однако даже в холодных Финляндии и Швеции для поездок на работу и в школу велосипедом постоянно пользуются до 30% населения. В Хельсинки на каждого жителя приходится 100 метров велодорог, в Копенгагене и Амстердаме более 80 метров, в то время как в Москве - всего 0,23 мм.

Несмотря на то, что массовое развитие велосипедного движения в Москве заложено в Генплане города до 2025 года, как признает директор НИиПИ Генплана города Сергей Ткаченко, велосипед даже через 30 лет сможет отвоевать у традиционного пассажирского транспорта в Москве не более 5%.

По его мнению, однако и 5% для Москвы можно будет считать хорошим показателем.

Вместе с тем, столичное ГИБДД считает, что велосипед, в первую очередь, должен развиваться как вид отдыха, а не средства общественного транспорта.

Представители автоинспекции объясняют это тем, что на создание одной полноценной велодорожки требуется не менее четырех метров асфальтового покрытия - это столько же, сколько занимает дорожная полоса с пропускной способностью 20 тыс. автомобилей в час.


 


 
Взгляд