28 мая, пятница  |  Последнее обновление — 19:49  |  vz.ru
09:41 Разработан проект развития отечественной ядерной медициныВсе новости лентой
Читайте также

Проверено на мышах

Японские ученые заявляют, что нашли средство, которое справляется с гриппом A/H1N1 эффективнее, чем «Тамифлю»

Все статьи

Гены против здорового образа жизни

Скопируйте код и вставьте в свой блог:

Почему одни люди стареют быстрее, чем другие? Почему одни в 45 лет выглядят на 30, а другие в 35 – на все 50? Долгое время считалось, что все дело в образе жизни и отсутствии или присутствии вредных привычек. Однако последние исследования могут перевернуть привычные представления…

Науке известно два вида старения: хронологическое и биологическое. Первое – это ваш возраст, второе – состояние клеток. То есть паспортный возраст может быть, например, 30 лет, а биологические показатели (состав крови, способность клеток делиться и т. п.) − как у 25-летнего.

Ученые давно уже обнаружили, что заболевания, связанные со старением – в первую очередь сердечнососудистые и некоторые виды онкологических – связаны не с хронологическим возрастом, а с биологическим.

По сообщению журнала Nature Genetics, исследователи из Университета Лестера (Великобритания) выявили группу генов, которые определяют скорость биологического старения. Ученые проанализировали более 500 тысяч генетических мутаций и обнаружили, что у людей с измененным геном TERC биологический возраст опережает хронологический на несколько лет. Это означает, что такие люди генетически запрограммированы стареть чуть быстрее большинства.

TERC (Telomerase RNA component) – ген, входящий в состав РНК, который связан с продлением теломер. Напомним, что теломеры, как «колпачки» на концах хромосом, предохраняют полноту генетической информации в этих хромосомах, длина теломеров и определяет биологический возраст.

Укорочение теломер означает старение и может привести к развитию раковых заболеваний. Предотвратить укорочение теломер может фермент теломераза, за открытие которого группа ученых получила Нобелевскую премию по медицине 2009 года. Работу этой самой теломеразы и кодирует ген TERC.

Британские ученые собрали и некоторые статистические данные, сообщает The Guardian. По их мнению, генетически обречены на раннюю старость примерно 7% людей. У них имеются определенные варианты генов, унаследованные от обоих родителей, которые делают их биологически на восемь лет старше паспортных ровесников. У 38% населения планеты гены унаследованы в таком варианте, что они биологически опережают свой возраст на 3−4 года. Наконец, 55% от старящих генов свободны вообще.

Информация, безусловно, полезная и в практическом отношении. Все-таки генетически запрограммированных на раннее старение, оказывается, не так уж много! Кроме того, теперь ученые знают, на какие вариации генов следует обращать внимание. Генетический анализ позволит выявить предрасположенных к раннему старению в любом, даже юном возрасте. А любой ген для работы нуждается в определенных веществах. С помощью этих веществ работу генов можно до определенной степени регулировать.

Склонным к раннему старению будут предписаны определенный режим жизни, питание и биологически активные добавки, которые помогут затормозить или вовсе «выключить» работу измененных генов. Кроме того, в ход может пойти активно развивающаяся генная инженерия.

Взгляд